Образование: вчера, сегодня, завтра

Научно-практическая Интернет-конференция

Кафедра педагогики дополнительного образования Оренбургского государственного педагогического университета

Общественный Фонд поддержки развития дополнительного образования в области духовно-нравственного воспитания «Добро»

Областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

 
 
Положение
 



Темы

Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 года


Наши издания
 

Контакты
 

460000, г. Оренбург,
ул. Советская, 41, каб. 205
тел. 8(3532)30–51-22, 8(3532)30–51-13

orenik@yandex.ru

 


 
     

Формирование конкурентоспособной личности: руководитель, педагог, воспитанник

 

Формирование конкурентоспособной личности на уроках английского языка в условиях ДОЦ

Б.К. Шакиева   

РУОЦ «Балдаурен», г. Щучинск, Республика Казахстан



     В современном быстроменяющемся мире возникают и новые социальные требования к сфере образования, а задача системы образования остается неизменной – воспитание полноценного и конкурентоспособного гражданина, раскрытие роли знаний не только с точки зрения получения экономической выгоды, но и с точки зрения воспитания будущих поколений – думающих, ответственных перед обществом и сопереживающих за страну граждан. Эти элементы должны прививаться каждому человеку в социальных институтах: семье, школе, университете.[1, с.362]

     Важнейшей задачей должно стать воспитание самодостаточной и конкурентоспособной личности – «казахстанца будущего»… Его глаза должны гореть жаждой новых знаний. Его ум должен быть отточен для решения самых сложных задач. Его сердце должно пылать беззаветной любовью к Родине. Он должен быть здоровым, подтянутым и крепким. «Казахстанец будущего» – это высококлассный специалист, он социально активен, мобилен, не боится перемен, владеет казахским, русским и английским языками. [2]

     Идея о триединстве языков – казахского, русского и английского – это также проекция на конкурентоспособную личность.

     О триединстве языков в Казахстане Президент Н.А. Назарбаев неоднократно говорил в ходе различных официальных выступлений. Впервые эта идея была озвучена в октябре 2006 года на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана: « … в современном мире желательно, а в завтрашнем необходимо знание английского языка…новое поколение казахстанцев должно быть, по меньшей мере, трехъязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками. Очевидно, что успех и международное признание каждого нашего гражданина – это бесценный капитал, предмет гордости и достояние всех казахстанцев», – сказал в своем выступлении Нурсултан Абишевич Назарбаев. [3] В наше время невозможно представить себе государства, люди которых владеют только одним языком. Изучать язык — значит, изучать и культуру его народа. Ведь язык и культура неразделимы. Язык — мощнейшее орудие познания мира, сокровищница национальной культуры.

     Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Все это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении. В целом, говоря об эффективности обучения языкам, мы должны предпринимать шаги по системному усовершенствованию данной работы. Необходим поиск инновационных методов.

     Школа Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» поставила перед собой задачу – внедрение современных инновационных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференцированного и индивидуального подходов в обучении. С большим успехом решая данную задачу в преподавание введены факультативные курсы, направление которых – развитие поликультурной личности. Концепции этнокультурного образования в Казахстане и условия сложившихся международных отношений создают уникальную возможность рассматривать во взаимосвязи культуру стран изучаемого языка и культуру казахской нации.

     Актуальность выбранного направления обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенность современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной.

     Нам необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам учащиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Учащиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Казахстан: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Интерес заключается в том, что в условиях ДОЦ дети разных национальностей обмениваются своими знаниями культурного характера. На факультативных занятиях с успехом применяются фольклор, народная мудрость. На уроках дети с большим удовольствием импровизируют и показывают обычаи и традиции народов и стран изучаемого языка. Учитывая специфику РУОЦ «Балдаурен», куда на 20 дней съезжаются дети из разных регионов Казахстана, работа на занятиях ведется как на родном, так и на русском и иностранном языках, так как уровни коммуникативных умений и навыков разные.

     Все это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побудить учащихся пользоваться им на доступном уровне. Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры.

     Литература:

  1. Н.А.Назарбаев «Казахстанский путь» - Алматы, 2009. – 372 с.
  2. Выступление на собрании молодежного крыла партии «НурОтан», 2006 г.
  3. Выступление на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана, 2006 г.

 

 

Hosted by uCoz