Образование: вчера, сегодня, завтра

Научно-практическая Интернет-конференция

Кафедра педагогики дополнительного образования Оренбургского государственного педагогического университета

Общественный Фонд поддержки развития дополнительного образования в области духовно-нравственного воспитания «Добро»

Областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

 
 
Положение
 



Темы

Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 года


Наши издания
 

Контакты
 

460000, г. Оренбург,
ул. Советская, 41, каб. 205
тел. 8(3532)30–51-22, 8(3532)30–51-13

orenik@yandex.ru

 


 
     

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

 

«ЧИТАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
(домашнее чтение для учащихся 5-х классов)

О.В. Струтинская    

МОУ «Гимназия №164», г. Зеленогорск Красноярского края



      1. Обоснование проекта + идея проекта

     Учащиеся МОУ «Гимназия № 164» изучают английский язык по УМК Верещагиной И.Н и Афанасьевой О.В., который помимо учебника и рабочей тетради включает книгу для чтения. Часто уроки домашнего чтения исключаются из-за недостаточности времени и желания учащихся читать дополнительную литературу. При этом в начальной школе наблюдается интерес учащихся к чтению на английском языке, поскольку присутствует желание применить и продемонстрировать новые знания. Переходя из начальной школы в среднюю и далее в старшую ступень, мотивация учащихся к чтению постепенно снижается. Нет системы, которая бы позволила сохранить и повысить интерес к дополнительному чтению на английском языке.

     В 2008-2009 учебном году уроки домашнего чтения в пятом классе были вынесены на каникулы, что позволило учащимся в свободное от занятий время готовиться в своем собственном режиме. Однако зачетные уроки пришлось встраивать в систему уроков II, III и IV четвертей.

     Ученикам в 5 классе еще хочется показать свое умение читать на иностранном языке, продемонстрировать свои знания учителю. Ребята очень ответственно подошли к заданию на каникулы. Но в план уроков по УМК Верещагиной И.Н и Афанасьевой О.В. встроить домашнее чтение достаточно трудно, так как программа достаточно насыщенная. Иногда не хватает времени на основные задания, на закрепление грамматического и лексического материала. Чтобы оценить по заслугам работу пятиклассников по домашнему чтению, приходится выстраивать уроки в режиме «библиотеки», когда учитель консультирует одного ученика, а другие учащиеся работают индивидуально.

     Желание расширить границы урока, явилось первой причиной создания интерактивной среды для учащихся, способствующей развитию их коммуникативной компетентности в области английского языка. Также существует проблема с работой по «догоняющим программам» и работой «на опережение/расширение программы». Возникла необходимость дать возможность активно и самостоятельно изучать английский язык, вовлечь их в реальную коммуникацию, которая бы работала на успех и мотивировала к изучению языка не ради хорошей отметки или экзамена, а повышала бы их интерес к английскому языку как средству общения не только на уроке.

     Существует достаточно много способов выйти за рамки урока. Среди них и различные внеклассные мероприятия, и участие в проектах, и работа с ресурсами Интернета.

     Материально-техническая база гимназии позволяет широко использовать современные технологии как учителям, так и ученикам. Работать в Интернете можно в библиотечно-ресурсном центре или двух классах информатики бесплатно, по расписанию. При необходимости можно брать на уроки мобильный класс ноутбуков. Ученики имеют возможность работать в Интернете в свободное время и после уроков, к тому же у подавляющего большинства учащихся имеется домашний Интернет.

     Возможность стать участником курса модераторов дистанционных курсов позволила найти один из путей решения данной проблемы. Возникла идея создания дистанционного курса для тех, у кого будет возможность и желание работать он-лайн и поддерживать связь с учителем во время каникул. С остальными ребятами останется прежняя очная форма работы (у более одаренных и продвинутых появится шанс для других видов работы на уроке). Родители могут оказывать помощь в работе с Интернетом.

     Определив целевую аудиторию (учащиеся 5-х классов) и тему своего проекта как «Читаем с удовольствием!», а также основываясь на материалах источников, которые были изучены в ходе работы над проектом, я пришла к выводу, что идеи авторов во многом перекликаются.

     1. Отмечается большой интерес среди школьников к ИКТ.

     2. Используя ИКТ-технологии, мы имеем возможность:

  • выйти на качественно новый уровень изучения английского языка;
  • развить коммуникативную компетентность;
  • развивать способность к самообразованию;
  • увеличить время реального общения на английском языке;
  • присоединиться к международному сообществу;
  • повышать уровень информационной культуры.

     3. Освоение учащимися информационных технологий и ак¬туальности предлагаемого материала дает еще ряд преимуществ, таких как:

  • информированность;
  • рефлексия;
  • преемственность;
  • повышение творческой активности педагогов и учащихся.

     4. Для учащихся работа в Moodle даёт, прежде всего, новые знания и умения в плане работы с Интернетом для обогащения и укрепления знаний в области английского языка.

     5. Для педагогов – это способ стимулировать учащихся, повышая качество, также это поможет в четкой постановке задач и поиске эффективных методов и форм работы. Курс «Читаем с удовольствием» находится по адресу: http://gym.zelenogorsk.ru

 

 

Hosted by uCoz