Образование: вчера, сегодня, завтра

Научно-практическая Интернет-конференция

Кафедра педагогики дополнительного образования Оренбургского государственного педагогического университета

Общественный Фонд поддержки развития дополнительного образования в области духовно-нравственного воспитания «Добро»

Областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

 
 
Положение
 



Темы

Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 года


Наши издания
 

Контакты
 

460000, г. Оренбург,
ул. Советская, 41, каб. 205
тел. 8(3532)30–51-22, 8(3532)30–51-13

orenik@yandex.ru

 


 
     

Компетентностный подход в образовании

 

ЭЛЕМЕНТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Х.М.Туйгунова   

МОУ «СОШ №54», г. Оренбург



     В условиях рыночной экономики повышается роль творческой личности, умеющей анализировать сложившуюся ситуацию, учитывать самые разнородные факторы и, опираясь на это, принимать обоснованные решения. И одной из целей модернизации российского образования является внедрение в педагогическую практику идеи качества образования. Главный критерий качества образования — развитие способностей к творческой продуктивной деятельности субъектов учения и готовности их к продолжению образования и самообразования.

     В последние годы в педагогической печати и учительской практике получают распространение идеи построения учебного процесса на основе исследовательской поисковой деятельности как базы для формирования познавательных (когнетивных и креативных) компетенций. Основную цель организации исследовательской работы связывают с развитием школьников, формированием их творческого начала, активности как основного личностного качества.

     В ходе учебного исследования учащиеся не только овладевают способами исследо¬вательской деятельности. Имеет значение познавательный результат работы, сознательное усвоение новой информации, ранее неизвестной. Исследовательская деятельность предполагает обучение многим приемам творческого поиска. Внимание к учебным исследованиям связано с необходимостью учитывать требования образовательного стандарта, где в перечне компетентностей называются «исследование несложных реальных связей и зависимостей», «владение приемами исследовательской деятельности» (сборник нормативных документов).

     В последнее время вызывают интерес методики, которые обладают исследовательским потенциалом, если они включают проектирование и практическую реализацию поисковой исследовательской идеи.

     Более значительными возможностями в реализации исследовательского подхода в обучении являются внеурочные формы и, прежде всего, организация в образовательных учреждениях научных обществ учащихся (НОУ). Главная задача этих обществ – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях, содействует профессиональному самоопределению, формирует активную жизненную позицию и высо¬кие нравственные качества.

     Современных школьников ждет другое будущее, более активный характер и темп жизни. Готовить к ней – задача школы. Нужны не только новые источники знаний, но и новые методы, приемы, формы обучения, в том числе такие, которые приучают принимать собственные решении, опираясь на личные представления и оценки ситуации

 

 

Hosted by uCoz